Ольга Браун: «Я даже освоила профессию журналиста»

Профессия «помощник руководителя» предполагает наличие различных умений и способностей, иногда, чтобы соответствовать ей на все 100, приходится самостоятельно осваивать ряд профессий, необходимых для решения поставленных задач, и, как следствие, отвечать требованиям занимаемой должности.

«Белый» или «серый»?

— Ольга, расскажите о специфике своей работы.

— Я работаю секретарем в PR-агентстве. И в связи со спецификой работы компании приходится постоянно решать массу проблем. Наша специализация — это событийный маркетинг, то есть создание социально значимых информационных поводов и продвижение их в прессе. Например, организация хочет провести рекламную кампанию, заявить о себе, и, чтобы это привлекло внимание общественности и прессы, мы придумываем повод, создаем событие. Это и называется маркетинг событий. Надо сказать, что я уже постепенно начинаю включаться в организацию и разработку мероприятий, но также не забываю и о своих прямых обязанностях.

— В организации какого мероприятия Вы принимали участие и с какими проблемами пришлось столкнуться?

— В 2003–2004 годах начались активные продажи сотовых телефонов, но в Нижегородской области еще не работали крупные сетевые ретейлеры, а только небольшие частные салоны связи. Одна из местных сетей решила открыть магазин сотовых телефонов в центре города. Руководителям хотелось сделать открытие ярким событием с участием прессы, и они обратились к нам. Мы решили не идти банальным путем с разрезанием ленточки и воздушными шарами, а придумать такое яркое событие, о котором написали бы все СМИ. Так родилась идея акции «Нижегородцы за законную связь». Дело в том, что в то время существовала проблема с покупкой качественного сотового телефона. Прошитые-перепрошитые домашними умельцами телефоны ломались через несколько месяцев. И ничего с этим нельзя было сделать. А владельцы нашего салона гарантировали, что у них все телефоны «белые», «чистые», «законопослушные».

К участию в мероприятии мы пригласили сотрудника отдела «К» (и самое интересное, что он пришел), представителя Роспотребнадзора, отдела защиты прав потребителей и т. д. В процессе пресс-конференции мы обсуждали очень актуальную для того времени проблему засилья «серых» контрафактных телефонов низкого качества. Организацией пресс-конференции и приглашением первых лиц занималась непосредственно я. Телефоны нашла посредством Интернета и через своих коллег, с которыми поддерживаю тесные отношения. И мне приходилось заинтересовывать первых лиц, чтобы они приняли участие в наших мероприятиях. Я также приглашала на мероприятие журналистов.

— Успешно ли прошла первая для Вас пресс-конференция?

— Да, даже очень. На пресс-конференцию собралось много журналистов, для которых мы, кроме обсуждения важной информации, устроили своеобразное шоу. Мы предложили каждому участнику под руководством специалиста проверить свой телефон на подлинность. Это всем запомнилось. Я, например, и еще несколько человек с удивлением узнали, что у них «серые» телефоны. Пример наглядно показал, что рынок полон подделок, но их можно легко выявить. Конечно, журналисты все это описывали, фотографировали. Данная PR-акция широко освещалась на радио, телевидении, в прессе. Мы создали социально значимое событие и получили очень хорошие отклики как от заказчиков, так и от посетивших мероприятие людей, а я получила глубокое моральное удовольствие от организации этого полезного мероприятия.

Салон с нашей подачи стал развивать новые сервисы, к примеру, определение подлинности телефона. Допустим, вы купили телефон. Как узнать, «белый» он или «серый»? Для этого надо зайти на сайт этого салона, ввести марку телефона и его заводской номер. Программа сразу же выдавала ответ: «белый» телефон или «серый». Суть этого сервиса заключалась в том, что «белый» телефон можно купить только в этой компании.

«Надо уметь работать на перспективу»

— Когда Вы еще только начали свою карьеру в PR-агентстве, с какими сложностями пришлось столкнуться?

— Моей слабой чертой было неумение работать на перспективу. В то время я еще не умела просчитывать на пару шагов вперед. Если у директора плохое настроение — лучше отойти в сторону и даже по возможности не контактировать с человеком. А мне всегда хотелось расспросить, помочь, но иногда это приводит к прямо противоположному результату. Что касается моей помощи в проведении акций, то, не умея работать не перспективу, я растеряла массу полезных контактов — относилась к ним легко. Пропала визитка или номер телефона — ну и ладно, а потом его днем с огнем не найдешь. Сейчас же я планирую работу на несколько месяцев вперед и обязательно поддерживаю постоянные контакты со своими клиентами и партнерами: поздравляю с Новым годом, днем рождения, профессиональными праздниками. Зато когда мне нужна помощь партнеров — они всегда с радостью откликаются.

Кстати, оформлением интерьера для проведения мероприятия также занимаюсь я — и мне это очень нравится. Я подбираю аксессуары, украшаю помещение. Для этого мне пришлось прочитать массу книг по дизайну помещений.

— С какими трудностями приходится сталкиваться в работе сейчас?

— Времена изменились — сейчас необходимо искать более тонкие, изощренные методы работы по сравнению с тем, что было раньше. Следует постоянно изобретать новые нестандартные ходы, креативить, привлекать и удивлять все более искушенную публику, но так работать еще интереснее.

— Какие нестандартные проблемы в работе Вам приходится решать?

— Для меня сейчас главное — не вовремя подать чай клиенту, а помочь руководству в организации любого мероприятия, будь то круглый стол или пресс-конференция. Мне пришлось еще частично освоить профессию журналиста: я читала книги и даже по собственной инициативе ходила три месяца на курсы. Теперь, зная особенности этой работы, я могу заинтересовать журналистов какой-либо важной темой и знаю многие «фишки» в работе со СМИ. Например, свое мероприятие отлично проводить после какого-либо важного события — в том же месте. И тогда журналисты задержатся, а заодно осветят и ваше мероприятие. Очень хитро! Или же я знаю, что лучше отправлять в редакцию не пресс-релизы, а коротко и забавно составленные приглашения.

*Ольга Браун, личный помощник директора нижегородского PR-агентства «Успех».
Беседовал Владислав Лапинский, vladislav.lapinskiy@mail.ru

Источник: Секретарское дело 5 - 2012