Вам какой имидж нужен: «белеет парус одинокий...» или «гордо реет буревестник...»?

PR-директора уже давно стали неотъемлемым атрибутом даже небольшой компании. В период осеннего испуга 2008 года они же первыми попали «под раздачу». Как раз в то время ИД «Управление персоналом» проводил собеседования на эту позицию и был просто обескуражен тем, что буквально на улицу выбрасывались целые PR-департаменты...

Уровень этих «девочек», конечно, был не просто слабоват, а откровенно не дотягивал до самого понимания «имидж фирмы»... Да, они все были продвинутые в плане внешнего вида, литературно грамотны... и всё.

В итоге рынок PR-службы постепенно либо восстановился в компаниях, либо компании стали активнее пользоваться услугами внешних провайдеров — PR-агентств.

Лучше это или хуже — не нам судить. Но факт в том, что появилась «межвидовая» конкуренция — хорошего уровня внутренние пиарщики и мобильные, агрессивные и «закаленные в боях» PR-агентства. Цена вопроса? Думается, компании пытаются просчитать, что экономически выгоднее: держать свою службу или нанимать агентство... или комбинировать. Это чем-то напоминает подбор персонала: свой отдел рекрутмента или кадровые агентства?

Надеемся, что данное интервью поможет вам в некоторой степени лучше изучить кухню PR-агентства и продвинуться в понимании задач, которые вы ставите PR-службам, или обращаться в агентства за отдельными PR-услугами. Одно можем сказать точно: когда наш журнал атакуют PR-агентства и PR-службы, мы легко отличаем их, даже если первые «шифруются» под департаменты пиара с помощью корпоративной почты и телефонов компании — не помогает... Напор и оплата за результат видны сразу.  

Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner

— Зачем «топовые» компании натирают свое «лицо» до блеска?

— На самом деле не очень понятно, что имеется в виду. Что значит «натирают «лицо» до блеска»? Ведь большинство компаний с помощью PR-инструментов решает вполне конкретные бизнес-задачи. Так, если компания хочет привлечь внимание хорошего HR-директора, а вы знаете, что журнал «Управление персоналом» читают именно такие специалисты, то руководитель этой компании может в своем интервью для вашего издания сказать, например, что сейчас компания ищет грамотного, высокоэффективного, нацеленного на результат HR-менеджера или HR-директора. И соответственно, HR-директор, который читает это издание, может взять данную компанию себе на заметку.

Главная задача — указать в интервью имя человека, название компании, отрасль и так далее. И даже если HR-директор находится в пассивном поиске, то может обратиться в такую компанию с предложением пройти собеседование на вакантную должность. Это лишь один из возможных вариантов, когда компания с помощью СМИ решает вполне конкретную задачу. Чаще всего это такие задачи, как привлечение клиентов, партнеров и новых сотрудников через СМИ. Также зачастую топ-менеджеры во время своих интервью могут, например, обозначать перспективные для себя рынки и планы по экспансии в регионах.

Полная статья в печатной версии журнала Секретарское дело и на сайте через 3 месяца

Источник: Секретарское дело