Что могут короли

Евгения Маркова, директор по маркетингу и связям с общественностью компании Cornerstone

— Как Вами организована работа по продвижению «Корнерстоун» на рынке?

— PR-отдел в компании выполняет весь спектр задач по внутренним и внешним коммуникациям. В штате отдела 2 человека. Я отвечаю за общую стратегию развития бренда компании, продвижение отдельных индустриальных и функциональных практик и первых лиц, планирование бюджета, «идейность», контролирую каждый этап работы отдела. PR-менеджер отвечает за выполнение плана публикаций в СМИ, содействует в других текущих вопросах. Также мы помогаем HR-департаменту выбрать правильные каналы информирования сотрудников, готовим информационные сообщения от топ-менеджмента, организовываем участие сотрудников в ведущих деловых мероприятиях рынка, готовим выступления, презентации, корпоративные мероприятия, полиграфическую и сувенирную продукцию, тренинги для сотрудников, помогаем в подготовке документов для тендеров и т. д. Задач много, все они разносторонние и многоплановые.
 
— Какие цели такой работы?

— Компания работает с 1993 года, поэтому, конечно, мы давно заняли определенное место на рынке, заработали репутацию и уважение наших клиентов и кандидатов. Большинство профессионалов в возрасте от 30 до 45 лет хотя бы однажды бывали на собеседовании в Cornerstone. Наши клиенты — крупнейшие российские и западные игроки рынка, поэтому главные задачи, которые стоят перед PR-департаментом, это скорее поддержание имиджа, грамотное позиционирование, объективное освещение деятельности компании, донесение до аудитории необходимой информации о том, какие мы ведем проекты, о преимуществах, о новых услугах, о том, чем мы можем быть привлекательны и полезны кандидатам и клиентам.

— Какие ошибки были допущены до Вас? А Ваши ошибки? .

— Некоторые принципиальные нововведения обретают законченный вид путем проб и ошибок, и это как раз помогает нам достичь оптимального результата. В 2006 году мы запустили новый сайт, разделив его на 2 принципиально разные части (по стилю и наполнению): Management Selection и Executive Search. Технически все было продумано, визуально совершенно разный дизайн, с любой страницы можно было перейти на то или иное направление. Мы планировали сделать акцент на том, что каждая услуга уникальна, имеется множество нюансов, используется различный подход к работе, позиции ведут консультанты с разным опытом работы и т. д. Для клиентов сайт был информативен и интересен, однако у наших кандидатов возникли проблемы. Не все специалисты, к примеру, смогли быстро сориентироваться, на позиции какого уровня могут претендовать. Кто-то считал, что название позиции играет первостепенную роль, кто-то — что заработная плата. Но вы понимаете, что при одинаковом названии должностей — генеральный директор металлургического холдинга и генеральный директор ООО «Ромашка» с 2 сотрудниками в подчинении — специалисты совершенно разного уровня. В 2011 году мы приняли решение объединить сайт, сделать сайт навигационно более простым, но при этом создали личный кабинет соискателя, где можно зарегистрировать свое резюме, внести правки, подписаться на рассылки и т. д. Мы исправили ошибку, посмотрев на ситуацию глазами соискателей, и постарались учесть все пожелания.

— Чего категорически нельзя делать в пиаре КА?

— Неправильная практика определять свои преимущества с помощью сравнения с недостатками и промахами конкурентов. Ошибки конкурентов не означают вашей победы. Если вы сильнейшие — акцентируйте на этом внимание, мы всегда стараемся показать именно наши сильные стороны. Бизнес-этика — важная составляющая грамотного PR кадрового агентства.

— Как работать без бюджета?

— Нанять профессионального PR-менеджера. (Улыбается.)

Интересная новость, спикер, уникальный товар или услуга — всегда интересны читателю, а следовательно, и СМИ. Вы должны быть оперативны, контактны, быстро реагировать и стараться предугадывать потребности журналистов, быть открытыми и доброжелательными. Это что касается СМИ. Если вам нужно сэкономить на организации мероприятия, то прежде всего постарайтесь не отдавать все функции на аутсорсинг, а во-вторых, сейчас очень распространена идея бартера. Ресторан может не взять с вас плату за аренду зала, если вы порекомендуете заведение своим клиентам; типография сделает скидку, если на брошюре в конце будет указан сайт типографии и т. д.

— Как не выгореть в работе?

— Это сложный вопрос и довольно для меня болезненный. Я сама трудоголик, не могу спокойно уйти домой, если знаю, что у меня несколько незаконченных дел, продолжу работать и дома, в выходные и т. д. Это неправильный подход. На работе мы проводим большую часть времени (исключая ту, которую тратим на сон), нужно стараться переключаться. В 2011 году Cornerstone провела исследование совместно со студентами London Metropolitain Group. Мы постарались определить, нашли ли менеджеры баланс между работой и личной жизнью. Результаты довольно интересны. Ровно половина респондентов (а их составили более 100 менеджеров среднего и высшего звена крупных западных и российских компаний) считают, что они с успехом балансируют между двумя составляющими счастливой жизни.

56 % респондентов честно признались, что гармонии между личной жизнью и работой не достичь, так как именно в данный период им важно уделить внимание карьерному росту, чтобы потом, достигнув определенных высот, сосредоточиться на семье, друзьях, хобби и прочих приятных вещах. Наверное, многие читатели согласятся, что большинство успешных людей, с которыми вы знакомы, в свое время именно так распределили приоритеты, но ответьте на вопрос: многие ли смогли остановиться в нужный момент?
При этом 66 % из общего числа опрошенных заявили, что испытывают стресс на работе, в большинстве (34 %) случаев причиной этого является большой объем дел, 15 % респондентов жаловались на отсутствие командной работы, 12 % — на нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне. Даже приезжая домой, работники продолжают решать рабочие вопросы. 49 % опрошенных проверяют рабочую электронную почту уже из дома, а 20 % респондентов берут незаконченную офисную работу на дом, чтобы доделать в вечернее время. А что же отпуск — вот когда можно забыть об офисных буднях?!

Но только 53 % из опрошенных позволяют себе взять полноценный двухнедельный отпуск 2 раза в год. 41 % респондентов отдыхают полноценно только 1 раз в год.
12 % вообще признались, что работа теперь их главное увлечение. Интересно, к какой группе респондентов вы можете отнести себя? После получения результатов я сильно задумалась и постаралась пересмотреть свое отношение к работе, но, наверное, нужно больше времени, чтобы искоренить вредные привычки. Думаю, хорошим мотиватором может стать появление в семье ребенка.

— Как Вы ладите с коллегами?

— Наши внутренние рассылки мы непременно заканчиваем фразой «Всегда с хорошими новостями, Ваш PR-отдел». Согласитесь, когда ты несешь людям в основном радость, устраиваешь праздники, помогаешь в работе, организовываешь участие в интересных мероприятиях — довольно просто ладить с людьми. Я открытый человек, и среди коллег у меня есть действительно близкие друзья. Что касается топ-менеджмента, одно из преимуществ работы в Cornerstone является то, что тебе не нужно проходить несколько иерархических лестниц, чтобы донести мысль до управляющего директора. У нас очень контактное руководство, к которому можно обратиться с идеями, тебя всегда выслушают и постараются помочь с воплощением задуманного. Кроме того, существует своеобразный банк идей, мы собираем обратную связь с сотрудниками после мероприятий, тренингов и всегда стараемся учесть все пожелания и рекомендации.

— Никогда не поверю, что у Вас не было проблем с сотрудниками.

— Cornerstone — это очень профессиональная деловая школа, многие наши бывшие сотрудники, которые ушли во внутренний HR, стали топ-менеджерами крупных российских и западных компаний и уже являются нашими клиентами. Конечно, мы не понаслышке знаем про кадровый голод, про то, что найти и удержать грамотных сотрудников сложно. Наверное, стоит отметить, что 35 % сотрудников Cornerstone работают больше 4–5 лет. Буквально этим летом мы справляем 3 юбилея, 3 руководителя департаментов отмечают 10 и 15 лет работы. Кроме того, к нам возвращаются сотрудники спустя несколько лет, получив опыт в других компаниях. Мы это очень ценим и дорожим этим.

— А с клиентами?

— Думаю, что, когда ты работаешь в консалтинге в условиях жесткой конкуренции, проблем с клиентами не избежать. В кризисное и послекризисное время мы столкнулись с тем, что требования работодателей к провайдерам сильно ужесточились, поменялась структура выбора агентства, большинство стало проводить тендеры на специальных площадках, многие стараются экономить, изначально выставляя совершенно нереальный процент гонорара за качественные услуги. Здесь нужно стараться находить индивидуальный подход к каждому клиенту, кроме того, быть быстрее и активнее конкурентов, использовать новые технологии для максимально быстрого результата, усиливать конкурентные преимущества, чтобы клиентам было сложно обходиться без проверенных подрядчиков.

— Что делать, когда клиент сильно ругает Ваше КА за качество?

— Прежде всего, нужно разобрать ситуацию, ошибки, которые были допущены с обеих сторон. Свои ошибки нужно признавать, нельзя отрицать очевидное, вы потратите больше времени, что-то доказывая, хотя сохранить лицо проще, если приложить максимум усилий для быстрого разрешения проблемы.

— Как бороться с негативом в соцсетях?

— Нужно понимать, что в разных соцсетях совершенно разная аудитория. К примеру, на «Одноклассниках» больше шансов встретить негативно настроенную молодую публику и гораздо меньше — адекватную бизнес-аудиторию, чем, скажем, в Facebook.

Для начала надо определиться: зачем вам идти в соцсети? Что вы хотите получить от присутствия? Что в приоритете? Какую аудиторию хотите привлечь и что можете ей дать?
На мой взгляд, главное преимущество соцсетей в том, что они предоставили компаниям уникальную возможность стать открытыми для своих клиентов на деле, а не на словах.
Информационная открытость — это готовность к диалогу, поэтому нужно понимать, что не все беседы априори приятны. Если вы производитель товара, всегда найдется покупатель, которому он не подошел, а с услугами все гораздо сложнее. Услугу нельзя взять в руки, осмотреть со всех сторон и вынести вердикт — хороша она или нет. Человеческое общение — тонкая материя, есть кандидаты, которые не могут понять принцип работы кадрового агентства, они полагают, что, если отправят резюме на почту, на следующий день должны быть завалены предложениями о работе. А ведь КА работает, прежде всего, с работодателями, соответственно к вам обязательно обратятся, когда появится позиция, релевантная вашему опыту и знаниям. Это может случиться завтра, через неделю или полгода. Вот такие моменты нужно не уставать объяснять своей аудитории. Через социальные сети мы становимся ближе и понятней нашим клиентам и кандидатам, важно давать обратную связь всеми возможными способами.

— Инновации в пиаре бывают?

— Конечно, бывают, мир не может остановить движение. Каждый день происходит что-то новое, именно поэтому жизнь — такая интересная штука!

Источник: Секретарское дело