Комментарии к исследованию LinkedIn

Елена Хлевная*

До Фредерика Тейлора, основоположника научного менеджмента, работа была удовольствием. Но потом лучшие умы менеджмента, а вслед за ними и многие из нас решили: работа — это тяжелый труд, много интеллектуальных, нервных и физических усилий, а удовольствие — это после работы. Понадобилось пройти долгий путь сгорания на «гребаной» работе, ранних инфарктов, потерь лучших друзей и коллег, чтобы снова вернуться к забытой истине: работа может приносить удовольствие, а сочетание работы и удовольствия может быть прибыльным.

Ценности человека — это мощная энергия. А если такой ценностью для человека становится интересная работа? Тогда компания, сумевшая сделать это, становится мощным источником приятных эмоций для своих сотрудников. Работать над интересным проектом, работать в культовой компании — значит получать удовольствие каждый рабочий день.

Да, действительно сейчас такие термины, как «управление гордостью» или «управление по гордости», стали новым течением во внутрикорпоративных коммуникациях. Простое правило «Деньги привлекают и удерживают, а гордость мотивирует» работает неукоснительно.

Часто к нам обращаются собственники, когда с проектом что-то не ладится, доходность не соответствует планируемой, инвестор грозит санкциями, с управлением проблемы и т. д.

«Что самое главное в проекте?» — спрашиваем собственника. «Прибыль, доходность, естественно», — отвечает он. — «А еще?» — «Бизнес-процессы, клиенты», — слышим мы ответ. И где-то в самом конце упоминается персонал.

Мы сложили два основных научных и уже бесспорных принципа:

  • от персонала компании зависят и работа с клиентами, и бизнес-процессы, и финансовые показатели;
  • эмоции человека оказывают непосредственное влияние на эффективность и результативность работы человека.

Компании, которым удалось достичь высокого уровня вовлеченности своих сотрудников, являются гораздо более эффективными. Еще один аспект: «вовлеченные», «вдохновленные», «гордящиеся» своей компанией сотрудники становятся крупными и самыми эффективными информаторами потенциальных клиентов фирмы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Вовлеченные работники и единый коллектив сегодня — это не роскошь, а необходимость.

*Елена Хлевная, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства РЭУ им. Г. В. Плеханова. Член-корреспондент Международной академии науки и практики организации производства. Управляющий партнер Международного центра КТК.