Все течет... все изменяется

Стоит начать с того, что государство, семья, человек, бизнес – это система, пусть и не всегда хорошо отлаженная. Любой бизнес строится на основании формулы «спрос – предложение». Идеальной бизнес-культуры как таковой в России просто не существует, так как нет четкой отлаженной схемы, по которой должен работать предпринимательский состав. Впрочем, любую организацию можно описать при помощи набора ограничений и требований.

Таким образом, идеального типа бизнес-культуры в нашей стране, которому априори стоило бы следовать, на мой взгляд, нет. Я была во многих странах как дальнего, так и ближнего зарубежья, и пришла к выводу, что, вопреки сложившемуся негативному мнению о предпринимательстве в России, практически все самые лучшие и элитные организации в сфере товаров и услуг принадлежат нашим российским бизнесменам. При этом, пожалуй, самая важная схема «цена-качество», если основываться на отечественной бизнес-культуре, оставляет желать лучшего. Я пришла к такому убеждению, что эффективность и сила бизнес-культуры, прежде всего, строится на основных, или базовых, ценностях национальной культуры в целом. Почему? Ведь она и есть так называемая «мать сыра земля», в которой богатырь-предприниматель черпает всю свою силу.

Следующая важная тема – национальная бизнес-культура в свете глобализации, ведь при последовательной работе, усиленном труде, тиражирование лучших образцов любых продуктов и целых технологий становится сравнительно доступным, ввиду массовости производства и сбыта. Все это, безусловно, положительный аспект глобализации, который опять при грамотном подходе облегчает и ускоряет развитие бизнеса. А вот состояться в широком масштабе, эта бизнес-система может лишь в том случае, если производство «подпитывается» живой почвой национальной культуры. Можно сделать вывод, что на любое становление бизнеса, его процветание, или, наоборот, регресса, очень большое влияние оказывает культура общества в целом, его национальные особенности, пристрастия и т. д. Если брать сферу массовых коммуникаций, то современный рынок в данном, конкретном направлении, все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, что обуславливает необходимость разработки новых форм привлечения внимания потребителей.

В таких условиях поиск всех возможных средств их продвижения на потребительском рынке, новейших приемов сбыта приобретают особую ценность. Вслед за развитием потребительского рынка насыщается и рынок рекламы, характеризующийся также высокой конкуренцией. Так как я имею большой опыт работы в данной сфере, эта тема для меня наиболее близка, и на мой взгляд, именно бизнес в системе СМИ, на сегодняшний день, имеет очень большой потенциал.

Стоит отметить, что вслед за печатными СМИ, радио определило стратегию собственного развития, занимая свою нишу в Интернет-пространстве, в социальных сетях. Хочется отметить, что в последнее время количество мастер-классов, тренингов, различных книг, которые могут помочь в развитии предпринимательской деятельности или улучшению бизнес культуры в целом, постоянно растет. Может ли это действительно помочь начинающему или уже «бывалому» бизнесмену, сказать трудно. Но увеличение внимания к данной области, на мой взгляд, весьма неплохо отражается на национальной бизнес-культуре в целом, хотя бы в силу наилучшей осведомленности людей и проявления интереса к структуре бизнеса.

Основной задачей таких лекций и трактатов должно быть  прояснение наших духовных корней, которые отражали бы специфику бизнеса, помогали бы в реализации и разработке учебных программ, основывались бы на традиционных российских ценностях. Подводя итоги, хочу отметить, что еще одной, не менее важной миссией бизнеса, по моему мнению, можно назвать продвижение новой культуры общения на российском рынке. Ведь это полезно, правильно и даже необходимо на сегодняшний день.