Важная роль скайпа в деловой практике

Во все времена, начиная с зарождения человечества и до сегодняшнего дня, развитие и становление человека как существа разумного во многом, если не сказать большего, зависело от развития средств коммуникаций.

Коммуникация (от лат. communicatio) означает сообщение, передача (от лат. сommunicare — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать).
Только сообщая, передавая, делая общим, беседуя и т. п., можно двигаться вперед в своем развитии.

Важность коммуникаций для общества и страны нельзя переоценить, и этим в том числе объясняется введение во многие образовательные программы высших учебных заведений предметов, связанных с темой коммуникаций. Во многих странах мира, в числе которых США, России и другие, в институтах есть отдельные факультеты по направлению коммуникаций, что также может служить доказательством важности этой темы.

Более того, важность, объемность и потенциал развития знаний о коммуникациях привели к тому, что коммуникации можно отнести к социальным наукам, то есть тема коммуникаций стала научной дисциплиной.

Успех каждого конкретного человека, каждой компании или государства в целом не в последнюю очередь зависит от степени развития и использования средств коммуникации.

Если с давних времен к средствам коммуникации относились речь, мимика, письмо и другие, то в век высоких технологий к общеизвестным способам общения добавляются средства электронных коммуникаций, в том числе переписка по электронной почте, мобильная и видеосвязь (скайп).
При ведении бизнеса важно — как нигде более — уметь пользоваться всеми средствами коммуникаций.

Но если с обычными средствами коммуникаций мы давно свыклись и применяем их по мере возможности, то использование скайпа, надо признать, пока является редкостью, что, конечно, следует исправлять — особенно это касается отдаленных российских регионов.

Что такое скайп? Какими возможностями он обладает? Как и в каких случаях скайп можно использовать? При ведении какого бизнеса полезен скайп? Прояснив эти и другие вопросы, каждый предприниматель обязательно воспользуется скайпом в деловой практике, не говоря уже о частных интересах граждан.

Использование скайпа с помощью современных устройств

Не вдаваясь в технические подробности, следует отметить, что программу «Skype» можно установить на большинстве электронных устройств, передающих аудио- и видеосигнал, в том числе это мобильные устройства, компьютеры, планшеты.

Если под мобильными устройствами понимаются сотовые телефоны или, например, планшеты, с помощью которых можно воспользоваться скайпом, то компьютеры могут быть как стационарными, так и переносными, в том числе установленными в офисах компаний, бизнес-центрах, автомобилях и пр.
Так или иначе, скайп, при условии обеспечения доступа к Интернету, можно использовать повсеместно и в любое время дня и ночи.

Технические возможности скайпа позволяют не только общаться одновременно двум пользователям. Также заинтересованные лица могут устроить видеоконференцию, когда в сети Интернет находится несколько пользователей; все они могут видеть и слышать друг друга, что также увеличивает полезность и эффективность скайпа.

Возможности использования скайпа

Представляется не только возможным, но и экономически целесообразным использование скайпа во многих отраслях экономической деятельности, в том числе в деловой практике юристов, медиков, банкиров, представителей торговли и в других направлениях.

Скайп в юридической практике. Юридическая практика складывается из многих аспектов деятельности, в том числе юристы занимаются заочным консультированием своих клиентов.

Юридическая консультация онлайн осуществляется путем направления вопроса клиента в виде электронного сообщения, соответственно, юрист отвечает электронным письмом на адрес клиента. При этом зачастую для подготовки ответа у юриста недостаточно информации, предоставленной клиентом в вопросе, и ему приходится раз за разом уточнять нужные сведения, но далеко не всегда возможно выяснить все тонкости с помощью электронной переписки.
В связи с недостаточной информированностью о проблеме клиента ответ юриста может не содержать конкретики и других полезных данных.

Совсем другое дело, если у юриста и клиента есть возможность общения по скайпу. Используя скайп в целях юридической консультации, юрист, непосредственно общаясь с клиентом, предоставит более полную и качественную консультацию.

В какой-то степени можно говорить, что юридическая консультация с использованием скайпа — это что-то среднее между заочной и очной консультацией.
С одной стороны, юрист не может «пощупать» документы и посмотреть их вживую, но в то же время он уже не так «слеп», как во время юридической консультации по электронной почте.

Через скайп юрист может задавать наводящие вопросы, уточнять все обстоятельства, которые могут повлиять на полноту и качество консультации.

Скайп в медицинской практике. Если использование скайпа в юридической практике — это реальность, что подтверждается предложениями юристов в Интернете об оказании услуг по скайпу, то применение скайпа в медицинской практике все-таки пока потенциал, который надо реализовывать в будущем.

Так уж сложилось, что Россия — государство с огромными территориями. Иногда один врач должен обслуживать территорию целого района или даже больше.

При таких обстоятельствах, когда доступность Интернета повышается, представляется реальным общение врача с пациентами посредством скайпа, если больному не требуется экстренная помощь.

Конечно, личное общение с врачом сказывается на пациентах намного благодатнее, но когда врача приходится ждать долгое время, то скайп вместо телефона представляется более значимым и полезным инструментом.

Врач может не только слышать больного, но и видеть его состояние, настроение, окружение, что, конечно, при невозможности посетить больного лично намного важнее, чем разговор по телефону.

Скайп и образование. В настоящее время скайп достаточно активно используется в образовательных программах. Примеров тому большое количество.
С помощью скайпа студенты из регионов слушают и смотрят лекции ведущих педагогов страны, которые могут находиться от них за тысячи километров.
Студенты и преподаватели факультетов иностранных языков могут общаться с коллегами из иностранных вузов.

Однозначно большое значение использование скайпа имеет для целей изучения иностранного языка. Где еще пообщаться с носителями языка, если не в Интернете через скайп? Ведь успехи в изучении иностранного языка в основном зависят от возможности общения обучающегося с носителями языка.

Кроме того, в образовательных целях достаточно активно используется возможность проводить с помощью скайпа видеоконференции.

Видеоконференция позволяет привлечь к процессу образования несколько пользователей скайпа, несмотря на их удаленность друг от друга.

Использование скайпа при ведении бизнеса. Любое юридическое лицо, его пиар-менеджеры вправе во время своей работы продвигать товар, рекламируя его посредством скайпа.

Одно дело — рассказывать о продаваемом товаре по телефону, и совершенно другое — рассказывать о товаре, параллельно демонстрируя его возможности.

Скайп можно и нужно использовать при ведении любого бизнеса, так как это позволит расширить сферу деятельности компании до ранее недосягаемых горизонтов, увеличит продажи товара за счет привлечения новых клиентов. При этом применение скайпа благотворно влияет на любой вид деятельности — предприятия торговли, банковский сектор, другие направления.

Например, в банковском секторе на постоянной основе проводятся видеоконференции между филиалами банков и головным офисом, что позволяет обобщить информацию, определиться с насущными проблемами и принять взвешенное решение о дальнейшей деятельности.

Одним из существенных преимуществ скайпа является отсутствие платы за его использование в сравнении с теми же телефонными переговорами, стоимость которых для малого и среднего бизнеса иногда является неподъемной.

Недостатки использования скайпа в деловой практике

Первый и, вероятно, самый существенный недостаток скайпа в деловой практике: используя любое электронное устройство, стороны переговоров могут быть прослушаны, то есть сохранение секретности при использовании скайпа является делом бесперспективным в обозримом будущем. В связи с чем, используя скайп, любой бизнесмен должен четко понимать, что сведениями, переданными по скайпу, могут воспользоваться третьи лица из корыстных побуждений.

Использование скайпа в какой-то степени лишает стороны возможности решения вопросов в форме живого общения, которое в наше время становится все большей редкостью, что особенно наблюдается в больших российских городах.

Уменьшение времени на живое общение неблагоприятным образом сказывается на психике человека и порой приводит к непоправимым последствиям как для обычных людей, так и для представителей бизнеса.

Мобильные устройства, компьютеры, Интернет и другое высокотехнологичное оборудование занимает в жизни человека все больше и больше места, оставляя слишком мало пространства для чего-то другого.

Выводы и рекомендации

В целом, несмотря на недостатки при использовании скайпа, необходимо признать, что ничто не стоит на месте, и применение скайпа — это очередная ступень в развитии в том числе российского бизнеса.

Конечно, чтобы российская экономика развивалась, необходимо создать для этого все условия, в том числе — современную техническую базу, которая позволит использовать тот же скайп для продвижения товаров и услуг во все, даже самые отдаленные уголки нашей необъятной страны.

Зависимость поступательного развития экономики страны от развития высоких технологий достаточна высока. Необходимость развития высоких технологий для российского бизнеса особенно очевидно проявляет себя, когда есть возможность сравнить техническую оснащенность компаний развитых и развивающихся стран. Например, в Новой Зеландии техническая оснащенность страны настолько высока, что в стране вся «животина» прочипирована, и нет никакой необходимости пасти ее, так как за любым передвижением животных можно наблюдать, используя обычный компьютер, не выходя из помещения.

Государство должно сыграть значимую роль в развитии высоких технологий, но не стоит все возлагать на государство, так как большая роль в развитии частного бизнеса посредством высоких технологий должна быть отведена и самим бизнесменам.

Именно частный бизнес должен вкладывать денежные средства в свое развитие, не гнаться за сиюминутной выгодой, а стратегически планировать свою деятельность и цели, что, конечно, непросто, но однозначно интересно.