Социальные сети в Европе

Recruitment 2.0

Если вы полагаете, что при устройстве на работу потенциальный работодатель будет оценивать исключительно ваши знания и опыт, это заблуждение. Довольно известный факт, что вот уже несколько лет работодатели пользуются социальными сетями с целью узнать куда более интересные и полезные факты о потенциальном работнике, чем он может рассказать на собеседовании. Действительно, сегодня это наиболее точный метод узнать о том, как человек проводит свободное время, какие у него предпочтения и круг друзей. В последние годы люди начали практически жить в социальных сетях. Как правило, узнать, о чем думает человек, какое у него настроение, что он делает и что кушает, легко – достаточно заглянуть на его страничку в Facebook, Instagram или ВК.

Правильно ли то, что работодатель таким образом рассматривает тебя как под микроскопом, или аспекты личной жизни должны оставаться за кадром?

Около года назад были обнародованы результаты исследования, проведенного Международным союзом маркетинговых компаний Eurocom Worldwide, о мониторинге работодателями социальных сетей на наличие профилей соискателей. Согласно данным исследования, более 50% руководителей и HR-менеджеров считают нужным просматривать сетевые странички потенциальных сотрудников. На сегодняшний день профили пользователей в социальных сетях проверяет гораздо больше компаний, чем раньше. Таким образом, проверить можно более 80% потенциальных работников, поскольку сейчас всего около 15% интернет-пользователей избегают регистрации в социальных сетях. Также известны факты, когда работодатель просил предоставить учетные данные к странице потенциального сотрудника, а к тем 15%, кто не имеет страницы в социальных сетях, относились, как правило, подозрительно, полагая, что в таком случае человеку есть что скрывать. И действительно, что могут узнать руководители, если соискатель, заранее зная, что профиль может заинтересовать работодателя, легко может скрыть детали страницы или изменить какие-либо данные. Статистика показывает, что почти треть пользователей меняют информацию о себе, удаляют сомнительные фотографии и видео, чистят список друзей, более 15% просто используют настройки приватности. Но более 50% пользователей ничего не меняют, полагая, что работодатель не заинтересуется его профилем в социальных сетях.

Известны мнения многих работодателей о роли страниц соискателей в соцсетях. Например, представитель эстонской телекоммуникационной компании In Nomine Хейки Сан-Саллер считает, что информация о нестандартных хобби соискателя может повлиять на решение о приеме на работу. Руководитель подразделения крупной IT-компании Lo­gica в Эстонии Андрес Бирнбаум говорит, что мониторинг социальных сетей на предмет комментариев от бывших работодателей куда более правдиво может охарактеризовать соискателя, чем классические рекомендации, которые в большинстве случаев несут в себе мало правдивой информации. Руководители других крупных европейских компаний также приводили примеры ситуаций, когда мнения, которые соискатели выражают у себя в профиле или блогах, конфликтовали с интересами компании.

Поэтому эксперты призывают быть осторожными с тем, что вы говорите, комментируете, если вы не хотите затянуть поиск работы на долгий срок. Также лучше закрывать свои личные данные, включая адрес, домашние телефоны и прочую информацию, которая может негативно повлиять на репутацию соискателя. Но все же не стоит скрывать всю страницу и фотографии своего профиля, это может показаться подозрительным. Куда более уместно будет выбрать не откровенную фотографию для страницы или, может быть, даже иметь совместные фотографии с уважаемыми людьми, а также указать сведения о полученном образовании и профессиональных интересах.