Японский игрушечный гигант Bandai выпускает новую версию своей легендарной игрушки тамагочи

Японский игрушечный гигант Bandai выпускает новую версию своей легендарной игрушки тамагочи. Появившиеся в 1996 году карманные питомцы взорвали рейтинги продаж в Японии, Китае, США и Европе. За несколько лет было продано 80 млн только оригинальных тамагочи, без учета многочисленных копий и клонов. У электронных зверьков, которые требовали постоянной заботы и «умирали», стоило хозяину отвлечься, были собственные фан-клубы, они становились героями песен и фильмов.

Обновленная версия игрушки будет более продвинутой: на ставшем цветным дисплее смогут жить сразу несколько питомцев. Но эксперты высказывают сомнения, что сегодня, когда в своем смартфоне можно легко установить любую виртуальную забаву, производителю удастся повторить тамагочиманию.

Комментарий Сергей Логачев, бизнес-тренер компании ORATORICA

— Трудно представить, что успех будет повторен. На какие качества было «заточено» предыдущее увлечение? На заботу. Потом уже стали проявляться «у кого лучше» и прочие конкурентные качества.

Сегодня доминирует преимущественно клиповое мышление, краткосрочные интересы и забота о себе. «Конкурентных качеств», проявляемых продукцией одной известной компании, уже и так достаточно. Да, наверное, те, кто в свое время был увлечен тамагочиманией, вспомнят о прошлых увлечениях и попробуют приобрести эту игрушку для своих детей. Но и дети стали другими, и тамагочи решает другие задачи. В первый раз тамагочи был идеей. А теперь — всего лишь бизнес.