Ответственность должна стать корпоративной нормой на всех этажах

Автор: Владимир Кожухарь, бизнес-тренер

 Как крупным компаниям (в примере интервью с топом Газпромнефть НТЦ) удается держать высокий уровень ответственности персонала?

Нет ответа. Не работал с крупными компаниями.

 Если вас попросят навести порядок и в разы поднять ответственность в сервисной компании, где полный бардак, с чего начнете и чем закончите?

Оценка финансового состояния и динамики собственного капитала (чистых активов). Надо понять, сколько есть времени и есть ли это время.

Внедрение бюджетной модели для контроля цепочки создания прибыли. Связь с мотивацией.

Анализ бизнес-процессов на предмет уязвимостей и разрывов. Выявление лишних и недостающих действий.

Внедрение мотивации с новой контрактацией сотрудников и руководителей.

 Как протянуть цепочку ответственности по всем этажам компании?

— Три условия для успеха создания цепочки ответственности:

  • персонал, которому передается ответственность, должен обладать тремя характеристиками: быть предан, профессионален, порядочен;
  • ответственность должна стать корпоративной нормой в культуре компании на всех этажах;
  • материальное измерение результатов деятельности и соответствующая рынку мотивация.

 Для кого не работает принцип «мы все в одной лодке»?

— Для тех, кто видит, что лодка у них с проповедующим равенство совсем не одна или одна, но очень разный класс, один — в первом, второй — в трюме над кочегаркой. У первого будет шлюпка, у второго — в лучшем случае круг.

 Как понять, что менеджер на грани срыва от зашкаливающей силы ответственности?

— Если он поменял свой эмоциональный фон. Пример: был энергичный и вспыльчивый, стал спокойный и заторможенный. Или наоборот.

 А можно ли сделать атмосферу ответственности малозаметной и облегчить ее фон, превратив работу в удовольствие?

— Атмосферу ответственности можно сделать малозаметной и облегчить ее фон, превратив работу в удовольствие, если соблюдаются три главных правила для каждого уровня менеджмента.

  1. Соисполнители одинаково понимают конечную цель и ответственность.
  2. Работа и ответственность равномерно распределена между всеми соисполнителями, нет сачков и перегруженных «лошадок».
  3. Все работают в общем информационном пространстве, успехи и трудности сообща празднуются и преодолеваются.

*Владимир Кожухарь, бизнес-спикер, бизнес-тренер, автор книги «Руководство по управлению финансами», основатель и директор ООО «Т», торговая марка «Ликвидатор затрат»