Как крупным компаниям (в примере интервью с топом Газпромнефть НТЦ) удается держать высокий уровень ответственности персонала?
Нет ответа. Не работал с крупными компаниями.
Если вас попросят навести порядок и в разы поднять ответственность в сервисной компании, где полный бардак, с чего начнете и чем закончите?
Оценка финансового состояния и динамики собственного капитала (чистых активов). Надо понять, сколько есть времени и есть ли это время.
Внедрение бюджетной модели для контроля цепочки создания прибыли. Связь с мотивацией.
Анализ бизнес-процессов на предмет уязвимостей и разрывов. Выявление лишних и недостающих действий.
Внедрение мотивации с новой контрактацией сотрудников и руководителей.
Как протянуть цепочку ответственности по всем этажам компании?
— Три условия для успеха создания цепочки ответственности:
- персонал, которому передается ответственность, должен обладать тремя характеристиками: быть предан, профессионален, порядочен;
- ответственность должна стать корпоративной нормой в культуре компании на всех этажах;
- материальное измерение результатов деятельности и соответствующая рынку мотивация.
Для кого не работает принцип «мы все в одной лодке»?
— Для тех, кто видит, что лодка у них с проповедующим равенство совсем не одна или одна, но очень разный класс, один — в первом, второй — в трюме над кочегаркой. У первого будет шлюпка, у второго — в лучшем случае круг.
Как понять, что менеджер на грани срыва от зашкаливающей силы ответственности?
— Если он поменял свой эмоциональный фон. Пример: был энергичный и вспыльчивый, стал спокойный и заторможенный. Или наоборот.
А можно ли сделать атмосферу ответственности малозаметной и облегчить ее фон, превратив работу в удовольствие?
— Атмосферу ответственности можно сделать малозаметной и облегчить ее фон, превратив работу в удовольствие, если соблюдаются три главных правила для каждого уровня менеджмента.
- Соисполнители одинаково понимают конечную цель и ответственность.
- Работа и ответственность равномерно распределена между всеми соисполнителями, нет сачков и перегруженных «лошадок».
- Все работают в общем информационном пространстве, успехи и трудности сообща празднуются и преодолеваются.
*Владимир Кожухарь, бизнес-спикер, бизнес-тренер, автор книги «Руководство по управлению финансами», основатель и директор ООО «Т», торговая марка «Ликвидатор затрат»