«Синие воротнички» выбирают место, где много можно заработать, а «белые» долго готовы искать «компанию мечты»

Автор: Владимир Корицкий, «Авито Работа»

Чем принципиально отличается подбор «синих воротничков» через сайты вакансий от подбора специалистов?

Во-первых, различаются цели кандидатов. Для соискателей на рабочие специальности важнее получить бо́льшую зарплату здесь и сейчас, для «белых» же наряду с окладом имеют значение перспективы карьерного роста, обучение внутри компании.

Второе — сроки закрытия вакансий. Подбор рабочего персонала, часто его называют массовым — требуется, когда требуется закрыть большое количество вакансий с одинаковым функционалом. Поэтому в случае с «синими воротничками», как правило, речь идет о быстром наборе, когда нужно в короткие сроки нанять десятки или даже сотни сотрудников с аналогичными компетенциями, стандартами по окладу и условиям труда. Иногда между публикацией вакансии, откликом и выходом на работу сотрудника проходит буквально 2–3 дня. В случае с «белыми воротничками» требуется индивидуальный подход: работодатель ищет нужного сотрудника, максимально соответствующего требованиям компании, намного дольше, чем в «синем» сегменте. Кандидаты, как правило, проходят несколько уровней собеседования, по итогам которых работодатель выбирает лучшего, затем ведутся переговоры об условиях трудоустройства, — все это может затянуться до трех месяцев.

Еще одна особенность — «срок жизни» сотрудника в компании. Рабочий персонал, как правило, не замотивирован на долгосрочное трудоустройство. Сотрудники данных квалификаций довольно часто меняют работу в поисках лучших условий труда, чуть большей зарплаты, близости к дому. В отличие от них у «белых воротничков» есть профессиональные амбиции, они нацелены на развитие внутри компании, карьерный рост. Их характеризует более высокий уровень лояльности к работодателю. Поэтому «синие воротнички» чаще меняют работу — каждые несколько месяцев, а офисные сотрудники — в среднем каждые 3 года. Все это необходимо учитывать, как при составлении описания вакансии, так и в дальнейшей работе с кандидатами.

 А сколько времени на поиск работы готовы тратить соискатели?

— «Синие воротнички» хотят, как можно скорее трудоустроиться, поэтому в среднем они находят работу за неделю, а представители «белых» могут искать «работу мечты» месяцами. Они готовы проходить 3–5 собеседований, решать кейсы и выполнять творческие задания.

Есть различие и в способах отбора и коммуникации с потенциальными сотрудниками. С учетом однотипности требований к соискателю при массовом подборе менеджеры по подбору персонала часто практикуют анкетирование и групповые собеседования вместо индивидуальных встреч, тестовых заданий и даже асессментов, которые актуальны при подборе офисных сотрудников.

 Что для «синих воротничков» важнее в бренде работодателя при выборе места работы?

— Для этого сегмента прежде всего важны деньги и хорошие условия труда. Мы регулярно анализируем потребности своей аудитории: например, наше недавнее исследование показало, что, выбирая работодателя, представители «синих воротничков» обращают внимание в первую очередь на уровень заработной платы, стабильность оплаты труда и комфортные условия работы. Также для представителей рабочих специальностей важно, чтобы работодатель заботился о них, причем особенно внимательно к этому критерию относятся респонденты старшего возраста.

 Насколько эти критерии отличаются от критериев «белых воротничков»?

— Офисным сотрудникам важна стабильность работодателя, в том числе белая зарплата, конкурентоспособность оплаты труда, возможность обучения и развития. В больших городах «белые воротнички» очень ценят свое время, поэтому, принимая решение о трудоустройстве, обращают внимание на удобство расположения офиса и возможность работать удаленно. Одинаково важной в нашей стране и для «белых», и для «синих воротничков» остается зарплата. Значимость этого фактора подтверждают многочисленные исследования.

 Дайте, пожалуйста, несколько советов компаниям о том, как лучше описать вакансию для соискателей в сегменте «синих воротничков».

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

Владимир Корицкий, директор «Авито Работа»

Беседовала Юрова А.