Нужна СИСТЕМА недопущения появления «шатающихся» сотрудников

Автор: Ирина Рыбак, «Контакт» (InterSearch Russia)

 Как снизить риск до нуля появления в компании споров с уволенными “недобровольно”?

Мой опыт подсказывает, что сильный HR Manager или тот, кто отвечает в компании за выстраивание работы с персоналом и внутреннюю коммуникацию, должен уметь выявлять и ликвидировать конфликт ДО обращения сотрудника в суд. Только это умение вести переговоры способно недопустить споры и исключить «недобровольное» увольнение.

 Что делать чтобы “шатающиеся” на грани увольнения люди не мешали работать остальным и не портили атмосферу вовлеченности?

― «Шатающихся» на грани увольнения сотрудников вообще не должно быть в компании!

Один такой шатун портит всю атмосферу и очень быстро!

Проблема нарастет как снежный ком и ее решение потребует гораздо больших усилий. Если принято решение о сокращении / увольнении и т.д., воплощать его быстро, аккуратно, с учетом интересов всех сторон и возможных последствий – обязанность и одна из наиболее ценных компетенций HR.

 Что говорить новым работодателям, когда они позвонят и пожелают получить отзыв о скандальном бывшем работнике?

― Правду, правду и ничего кроме правды. Включая и то, что компания упустила ситуацию и допустила конфликт.

  О чем и как говорить с коллективом после подобных инцидентов?

― Вообще-то говорить с коллективом нужно не после, а до и ради недопущения подобных инцидентов. После драки, насколько мне известно, кулаками не машут.

 Есть ли что то ценное для Вас в статье Грановской К. в hr плане?

― Статья на тему «Как бороться с тем, чего лучше было бы не допускать!»

Не для кого ведь не секрет, что наше трудовое законодательсьво несовершенно! А если это так, то добиться судебного решения в свою пользу сможет та сторона, которая лучше подготовится к процессу. При этом и решение может быть не справедливым (тут справедливости вообще не стоит искать!) и воплотить это решение сторонам будет стоить усилий. При этом, конфликт все равно не будет исчерпан до конца: «осадочек» навсегда останется!

Именно поэтому – хвала и низкий поклон компаниям, уделяющим внимание вопросам внутренней коммуникации, опросам удовлетворенности сотрудников, выстраиванию «HR бренда» работодателя! Поверьте, HR – профессионалов, в компаниях которых нет конфликтов на обсуждаемую тему, очень много! И не потому, что им достались сотрудники с райских планет! Они сумели выстроили СИСТЕМУ, исключающую такой глубокий и опасный конфликт. И этим защитили компанию, руководство и коллектив.

*Наталья Прохорова, Управляющий Партнер Europersonnel

беседовала А. Верещагина

Справка о компании: C 1996 года Europersonnel / MemberofCornerstoneInternationalGroup www.euro-person.comоказывает услуги по подбору персонала для Российских и иностранных компаний на территории России, СНГ и Балтии. Мы специализируемся на подборе высококлассных и редких специалистов.