Затраты на персонал надо рассматривать как инвестиции. Интервью с И. Хухревым

Автор: Интервью с И. Хухревым

"Управление персоналом":
Вы вошли в топ-1000 самых профессиональных менеджеров России. Что стало основой успеха, благодаря кому или чему это стало возможным?

– Очень приятно, что в последнее время в 1000 лучших менеджеров входят руководители ведущих кадровых агентств. Это заслуженная оценка нашей индустрии со стороны профессионального сообщества. Наш бизнес пока не сопоставим по масштабу с большинством бизнесов, упомянутых в списке, но социальная значимость его уже достаточно заметна.

"Управление персоналом":
Что, на ваш взгляд, мешает развитию бизнеса в современной России?

– На мой взгляд, это большое участие государства в бизнесе и сырьевая специализация нашей страны. Все это уменьшает пространство рыночных отношений, где возможна конкуренция за потребителя. Но я – оптимист и уверен, что это пространство будет расширяться. Рост нашего бизнеса – лишнее тому подтверждение.

"Управление персоналом":
Можно произвести уникальный продукт, востребованный потребителями, установить умеренную цену и... ничего не продать. Эксперты единодушны: сегодня недостаточно быть просто хорошим производителем товара или услуги. В чем же залог успеха?

– Залог успеха – в людях. Если конкретный исполнитель не доставит продукт клиенту или доставит его так, что это вызовет негативные чувства, то качество продукта не поможет. Сегодня отношения с потребителем выходят на первый план. Эти отношения могут сформировать только профессиональные сотрудники.

Поэтому так важно уделять внимание вопросам подбора, обучения и удержания ключевых сотрудников организации. В последнее время много говорят о ключевых компетенциях компании. Носителями этих компетенций являются сотрудники. Замените весь персонал – и вы получите другую организацию.

Но иногда смена персонала бывает необходима, особенно в условиях быстрого роста компании. Главное при этом, чтобы эта смена не носила конфликтного характера. В конце концов, и люди перерастают компанию, и компания – людей.

Мы в «АНКОРе» уделяем большое внимание развитию сотрудников. Недавно в нашей компании были образованы две новые должности: директор по обучению и развитию и директор по рекрутменту – их заняли наши лучшие менеджеры, директора московского и питерского офисов. Это решение как раз и связано с тем, что мы должны наращивать наш отрыв от конкурентов, постоянно развивая и обучая наш персонал.

Мы также положительно относимся к тому, что наши бывшие сотрудники возвращаются в нашу компанию. Они приходят обогащенные новым опытом, который смогли получить в других компаниях. А возвращаются они потому, что «АНКОР» является привлекательным работодателем и дает возможность людям полнее реализовать их потенциал.